Главная » 2016 » Сентябрь » 25 » Елена Канева для малого города эффект от туризма сравним с заводом
14:18
Елена Канева для малого города эффект от туризма сравним с заводом

Елена Канева: для малого города эффект от туризма сравним с заводом

Елена Канева для малого города эффект от туризма сравним с заводом

© Фото: Елена Лапина

Малые города — особое звено в структуре внутреннего и въездного туризма любой страны. В 2007 году была создана Ассоциация малых туристических городов России. Собеседник Константина Исаакова — Елена Канева, ее исполнительный директор, заместитель главы администрации Угличского муниципального района по туризму и международным связям. Для чего нужна такая Ассоциация, как она работает и какие цели перед собой ставит, как ее деятельность сказывается на развитии туризма в стране? С этих вопросов и начался разговор.

— Сегодня в составе Ассоциации восемь городов: Углич, Суздаль, Тобольск, Мышкин, Азов, Дмитров, Елабуга, Кунгур. Их объединила насущная необходимость совместных усилий по созданию туристического кластера в каждом из городов-участников. Вы же понимаете, что небольшому городку архитрудно в одиночку пробиться на туристический рынок. И город-партнер, в котором уже создано, например, много музеев и других объектов показа, — это своего рода маяк для тех, у кого такая работа только начинается. Хотя эталонных мест конечно же нет: в каждом из наших малых городов — свои трудности, свои проблемы. То, что люди могли в них сделать только личными, порой неимоверными усилиями, они уже сделали. А теперь, для дальнейшего роста, потребуется объединение: идей, сил, программ. И, безусловно, государственная поддержка.

Мы объединили те города, которые уже позиционировались на туристическом рынке, но при этом обладают огромным импульсом к развитию. И, естественно, немалым потенциалом.

- Это некий принцип отбора членов Ассоциации?

— Да. У нас довольно жесткие критерии вступления в Ассоциацию. По ним, кстати, мы оцениваем города-члены в последующем процессе их продвижения на рынке. Именно поэтому в составе Ассоциации те города, которые уже что-то сделали, а не только мечтают сделать. Они уже сегодня готовы принимать туристов: есть довольно развитая инфраструктура в центральной части города, есть работающие музеи, есть активные туроператоры. Турист, попав сюда, увидит: да, это интересно, это здорово. В этом убеждаются и партнеры по Ассоциации. Они понимают: тут есть чему поучиться, что перенять. И учатся, перенимают, делясь и своими наработками.

- Вы назвали города, которые действительно являются туристическими "звездами" российской провинции. Россияне, особенно люди старшего поколения, с удовольствием едут посмотреть и Дмитров, и Елабугу, и Углич. Но и у "звезд" есть проблемы, не так ли?

© РИА Новости

Елена Канева для малого города эффект от туризма сравним с заводом

- Главная общая проблема — это недостаточно развитая инфраструктура. Говорят: первое впечатление — самое верное. Так вот образ любого малого города в глазах его гостя складывается в немалой степени из первого впечатления: как выглядит центр, в который ты въехал, как он благоустроен, отремонтированы ли исторические здания, достаточно ли торговых предприятий, есть ли выбор гостиниц. В городах, входящих в Ассоциацию, удалось создать привлекательный, радующий глаз центр.

Вторая проблема — это продвижение. Разумеется, чтобы выйти на большой туристический рынок, особенно международный, нужна серьезная информационная поддержка. И мы обращаемся за ней, в том числе и в средства массовой информации, и это дает ощутимый эффект.

И, наконец, не менее важная проблема — кадры. В малом городе она ощущается особенно остро: не хватает людей, профессионально подготовленных, и в турбизнесе, в сфере обслуживания.

Да, эти три проблемы — самые острые. Хотя, конечно, очень важно и обеспечение безопасности, и восстановление исторического наследия.

Елена Канева для малого города эффект от туризма сравним с заводом

- Члены Ассоциации участвуют в государственных программах в сфере туризма. Что вы им рекомендуете при подготовке документов, заявок на гранты, позволяющие продвигать тот или иной туристический проект?

— С грантами отдельная история. Уверена, что городам, которые, объединившись, создают некий общий бренд, гораздо легче получить тот или иной грант в качестве поддержки целого направления, межрегионального проекта. На это и ориентируем.

- Есть ли города России, в принципе отвечающие вашим критериям, но не входящие в Ассоциацию?

— Да, есть несколько таких городов, и мы ведем с ними диалог. Тут ведь что важно: местная власть должна быть готова двигаться вперед, развивать туризм, а не просто рассуждать об этом. А на местах порой не понимают, для чего это нужно именно их скромному городку.

- Такое непонимание налицо даже в иных больших городах: для чего нам этот хлопотный туризм, что он даст экономике? Как бы вы на это ответили?

© РИА Новости, Инфографика

- Пытаемся объяснять, что называется, на простых примерах. Конечно, во-первых, это рабочие места. Ведь с туризмом косвенно связаны многие области жизни любого города. Если суммировать, то можно с уверенностью сказать, что деньги от развития туризма в малом городе получают в среднем до 6 тысяч человек. Это можно сравнить с огромным успешно функционирующим заводом, на котором трудится примерно тысяч десять человек. И если, скажем, в городе живет 39 тысяч, а 6 тысяч из них зарабатывают от туризма, то, по-моему, это замечательно.

К тому же, туристы — а тот же Углич посещает сейчас примерно 360 тысяч гостей ежегодно — привозят с собой деньги и оставляют их в городе: в гостинице, в музее, в магазине. Это — городской оборот. И он распределяется между всеми жителями, а не только между теми, что работают в туризме.

Категория: Россия | Просмотров: 120 | Добавил: haka212564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar