Главная » 2017 » Декабрь » 23 » Управление культуры и искусства Липецкой области
02:07
Управление культуры и искусства Липецкой области

Управление культуры и искусства Липецкой области

Прием граждан начальником управления - второй и четвертый вторник месяца с 15-00 до 17-00.

Основные функции управления культуры и искусства Липецкой области

1. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы культуры.

2. Участвует в разработке и реализации законов, региональных программ и иных нормативных актов Липецкой области в сфере культуры.

3. Осуществляет в установленном порядке деятельность по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Липецкой области, а также федеральной собственности.

4. Осуществляет работы по выявлению объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в реестр.

5. Осуществляет учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, выявленных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия, включенных в реестр.

6. Готовит документы, предоставляемые в орган государственной власти для принятия решения о включении объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

7. Организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном законодательством.

8. Организует разработку зон охраны объектов культурного наследия.

Управление культуры и искусства Липецкой области

9. Выдает предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия регионального значения или нарушить его целостность и сохранность, а также в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

10. Оформляет охранное обязательство собственника объекта культурного наследия.

11. Осуществляет государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Липецкой области.

12. Обеспечивает реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.

13. Вносит в администрацию Липецкой области предложения по профессиональной подготовке гражданских государственных служащих Управления, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

14. Выполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд сферы культуры Липецкой области.

15. В установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический, оперативный учет и ведет отчетность.

16. Осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений.

17. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.

18. Представляет в установленном порядке работников культуры, искусства и кинематографии области к наградам, премиям, почетным званиям.

Об итогах работы отрасли культуры Липецкой области за 2014 год и задачах перспективного развития отрасли

Для обеспечения жителям региона необходимых условий для полноценного культурного отдыха и предоставления культурных услуг в области работают 489 учреждений культурно-досугового типа, 510 общедоступных библиотек, 27 музеев, 38 музыкальных и художественных школ и школ искусств, 2 колледжа искусств, 4 профессиональных театра, 8 концертных организации, областной выставочный зал, учебно-методический центр, муниципальная киносеть насчитывает 123 киноустановки, 4 парка культуры и отдыха.

Несмотря на негативные, кризисные явления в экономике, консолидированный бюджет отрасли в 2014 году составил 2 млрд. 269 млн. руб. с ростом к уровню 2013 года на 9,8%. Доля отрасли культуры в консолидированном бюджете области также имеет тенденцию к росту, за последние 2 года она увеличилась с 3,6 % в 2012 году до 4,2% в 2014 году. В текущем году первоначальный бюджет составил 2 млрд. 348 млн. руб. с ростом на 3,4%. доля в консолидированном бюджете возросла до 4,4%.

На повышение оплаты труда работникам учреждений культуры области из областного бюджета дополнительно выделено 137,9 млн.руб. направлено 79,1 млн. руб. из средств от платной деятельности что позволило поднять уровень средней заработной платы в отрасли до 15782 руб. с ростом к уровню 2013 года на 19,8%.

При плановом целевом индикаторе, утвержденном в «дорожной карте» отрасли в размере 64,9%. фактический показатель составил 68,2%.

В текущем году в сфере культуры должно быть обеспечено дальнейшее повышение оплаты труда.

В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации необходимо:

проведение оптимизации численности работников учреждений культуры, осуществляющих вспомогательные функции (уборщики, гардеробщики, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, истопники и т.д.) путем создания специализированных административно-хозяйственных отделов, централизованных бухгалтерий и т.п.;

расширение перечня оказываемых услуг, внедрение государственно- частного партнерства при оказании услуг культуры. Особое внимание необходимо обратить на эффективное использование имеющихся площадей, развитие культурно-познавательного туризма.

За 2014 год получено доходов от платной деятельности 307,7 млн. руб. с ростом к уровню 2013 года на 17,7%.

Примером в организации данной работы может являться областное учреждение культуры Центр романовской игрушки, где доходы от платной деятельности за 2014 год составили 2 млн. 801 тыс.руб. с ростом к уровню 2013 года на 51%, открытие тренажерного зала в Добровском районе позволило увеличить доходы более чем на 300 тыс.руб. в Лебедянском районе закупили аттракционы в парк, доходы за 2014 год выросли на 2 млн.руб.

Выполняя поручение главы администрации области О.П. Королева, управление культуры активизировало работу по привлечению средств из федерального центра. В 2014 году по ФЦП «Культура России на 2012-2018 годы» из федерального бюджета привлечено 350,9 млн. руб. что в 2,4 раза больше чем 2013 году — 145,4 млн. руб. Внебюджетные источники финансирования (Гранты Президента РФ и частные фонды) возросли с 2,4 млн.руб. в 2013 году до 3,8 млн.руб. в 2014 году.

Примером эффективной работы по привлечению внебюджетных средств из различных источников является Липецкий государственный театр кукол, выигравший в третий раз грант Фонда Михаила Прохорова за проект «Гастроли по городам Северного Кавказа» (830 тысяч рублей).

В то же время, наблюдается общий уровень падения культуры, связанный с изменением моральных ценностей и снижение качества общего образования, засильем массовой культуры, ориентированной на потребление продукта низкого качества, бесконтрольным развитием информационно-коммуникативных технологий и Интернет пространства, формирующих негативные психологические установки, прежде всего, среди подростков и молодёжи.

В этой связи необходимо решить ряд важных задач, в том числе и в сфере культуры.

Развитие библиотечного обслуживания населения области должно быть направлено на то, чтобы сделать библиотеки современными и востребованными. Практически, в каждой районной библиотеке созданы медиацентры, оснащённые современным компьютерным и аудио-визуальным оборудованием, значительно обновлён и пополнен библиотечный фонд.

Однако, подключение к всемирной паутине продвигается медленно: только 59% (47,1% в 2013 г.) публичных библиотек области имеют выход в глобальную сеть Интернет, что осложняет формирование открытого информационного пространства региона, в основу которого положен принцип использования новейших корпоративных технологий и инновационной системы управления электронными ресурсами.

С 1 января 2015 год сельские библиотеки 12 районов работают уже в составе возрожденных ЦБС. ЦБС позволит консолидировать творческий потенциал коллективов библиотек и бюджетные средства, осуществлять единую культурную политику в области библиотечного дела. Необходимо приступить к реализации проекта «Библиотека – социальный центр», активнее использовать для обслуживания поселений, в том числе и не имеющих стационарных учреждений культуры, библиомобиль (КИБО) - многофункциональный комплекс, способный предоставлять информационные, образовательные, культурно-досуговые и библиотечные услуги населению.

Немаловажной проблемой остается пополнение и обновление библиотечных фондов. На протяжении последних лет качественному комплектованию фондов муниципальных библиотек в нашем регионе способствовали областные и федеральные субсидии. Без финансовой помощи новую литературу в достаточном количестве библиотеки приобрести не могут. В Год литературы запланировано выделение средств на эти нужды из областного и федерального бюджета.

В настоящее время назрела необходимость развивать частно-государственное партнерство, активнее внедрять в работу учреждений культуры деятельность волонтёрских и добровольческих организаций, особенно на селе. И такой опыт уже есть, например, в Чернавской сельской библиотеке Измалковского района.

Всё это позволит в значительной степени обеспечить доступность услуг культуры различным слоям населения, как в городах, так и в сельской местности, в том числе и в населённых пунктах, не имеющих стационарных учреждений культуры.

Необходимо перестраивать и деятельность музеев области. Во исполнения поручения Президента РФ В.В. Путина Липецкая область активно развивала межмузейные связи. В 2014 году в Липецком областном художественном музее и Липецком областном краеведческом музее проведено восемь выставок из ведущих музеев России. Для обеспечения доступности фондов музеев организуются передвижные выставки. В музейных учреждениях в прошлом году рост количества посетителей составил от 3 до 7%. Вместе с тем в ряде районов (Воловском, Добринском, Елецком, Краснинском, Измалковском, Хлевенском) музеи не созданы, подавляющее большинство муниципальных музеев не являются самостоятельными учреждениями.

В этом году необходимо решить вопрос по созданию объединённого музея, активизировать работу по созданию интерактивных выставок. Уже сегодня музеи области открыты для бесплатного посещения детьми до 18 лет.

Прорабатывается вопрос о долгосрочном сотрудничестве с федеральным музеем Школа Акварели С.Н. Андрияки. Этот проект включает в себя не только обмен выставками, но самое главное — образовательную деятельность, когда наши педагоги смогут повышать своё профессиональное мастерство на базе Школы Акварели С.Н.Андрияки.

Организация досуга – одно из главных направлений деятельности учреждений культуры. В этих целях организовываются различные культурно-массовые мероприятия, проводятся фестивали и конкурсы, призванные организовать содержательный досуг, привлечь к занятию творчеством население, особенно детей и молодежь. Количество кружков и любительских объединений увеличилось с 4077 в 2013 году до 4535 в 2014 году, в них были заняты более 66,2 тыс. участников, что больше чем в 2013 году на 9,2 тыс. человек.

В тоже время, существует проблема неравномерности в предоставлении услуг культуры, противоречия между предложением услуг учреждениями культуры и спросом населения. Необходимо обеспечить развитие творческих индустрий путём организации деятельности мобильных культурных центров в муниципальных районах.

А по некоторым направлениям клубной деятельности необходимо кардинально изменить подходы. Нужно приложить все усилия для выявления, фиксации и обучения народным традициям и ремёслам, особенно детей и молодёжи. Тем более, что интерес к народному творчеству растёт.

Для совершенствования организации деятельности клубных учреждений, особенно в сельской местности, необходимо активизировать создание многофункциональных центров, предусматривающих возможность посмотреть фильм в хорошем качестве, заниматься в коллективах самодеятельного творчества, в спортивных секциях, получить необходимую информацию, книгу, видеофильм, посетить кафе, дискотеку и т.д. такой спектр предоставляемых услуг учреждениями культуры привлекает посетителей. Расширение сети комплексных учреждений по одновременному охвату различных категорий населения делает услуги не только более доступными, но и более востребованными.

Значительным аспектом в формировании гармонично развитой личности является посещение различных культурных мероприятий, фестивалей, праздников, концертов классической музыки, театральных постановок. В 2014 год - Год культуры для профессионального искусства Липецкой области стал насыщенным фестивалями и гастролями. Гастроли театров и филармонии с большим успехом прошли не только на территории области, но и по России, ближнему и дальнему зарубежью. В профессиональных театрах области было подготовлено 21 новая постановка, представлено зрителю 851 спектакль, на которых побывало 181,8 тыс. зрителей. Тремя областными концертными организациями области проведено 1066 мероприятие, на которых побывало 340,2 тыс. человек, это в среднем каждый третий житель Липецкой области. Из них для детей и юношества дано 986 мероприятий на которых побывало 226,7 тыс. юных зрителей. С целью приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству осуществлены такие постановки как «Том Сойер», «Белоснежки и семь гномов», «Ашик Кериб» по произведению М.Ю. Лермонтова, «Буратино», «Волшебник изумрудного города» и др.

Ведётся активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления театральных постановок, концертных программ и музейно-выставочных экспозиций. Так на концертах театра танца «Казаки России», Липецкой областной филармонии и Липецкого оркестра русских народных инструментов используются анимированные компьютерные графики. Активно используется широкоформатный экран в спектаклях «Отель двух миров» и «Сказка о Царе Салтане» театра драмы им.Толстого и др.

Подводя итоги деятельности концертно-театральных коллективов можно сделать вывод об устойчивом развитии профессионального искусства региона, как в отношении инфраструктуры, так и творческой работы. Но вместе с тем, следует отметить, что около 70% зрителей, которые побывали на спектаклях и концертах - это городские жители.

Необходимо активизировать гастрольную и филармоническую деятельность областных учреждений культуры в муниципальных образованиях области, где в последние годы создаются необходимые условия. Только за 2013-2014 гг. капитально отремонтированы 15 сельских Домов культуры, получили новые здания детская школа искусств в с. Тербуны, музыкальные школы в с.Волово и с.Доброе. Начата работа по строительству Дома культуры в с.Лукьяновка Становлянского района, в с.Набережное Воловского района, на ст.Плавица Добринского района, Дворца культуры в г.Грязи. Отремонтированы все областные учреждения культуры.

В России туризм сегодня находится на острие государственной политики. Еще никогда к отрасли не было такого внимания со стороны руководства страны. С ним связывают возможность экономического роста, решения социальных проблем, развития региона, воспитания патриотизма, повышения имиджа страны. В то же время и государство, и бизнес-сообщество начали отдавать себе отчет в том, что реализовать данный потенциал без взаимопомощи не удастся.

Государственно-частное партнерство предусматривает «эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности регионов, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов.

В области на условиях государственно-частного партнерства созданы и успешно функционируют две особо-экономические зоны регионального уровня туристско — рекреационного типа «Елец» на территории г. Елец и «Задонщина» на территории Задонского района. Реализуются инвестиционные проекты пяти кластеров: автотуристские кластеры «Задонщина» и «Ораниенбург», туристско-рекреационные кластеры «Елец», «Добрый», «Шуховский».

Управлением проводится работа по привлечению инвестиций в сферу туризма посредством предоставления ряда преференций и налоговых льгот на региональном уровне в соответствии с законодательством, в рамках государственно-частного партнерства.

Для развития туристской сферы в Липецкой области необходимо активизировать работу муниципалитетам и ОБУ «Центр развития туризма Липецкой области» по привлечению инвестиций, разработать конкретные предложения, стимулирующих их приток. Создавать максимально благоприятные условия, которые позволят привлечь не только инвесторов из Липецкой области, близлежащих областей, но и иностранных инвесторов.

В 2013 году управление культуры включилось в реализацию Национальной программы Министерства культуры РФ по развитию детского туризма. За два года более полутора тысячи учащихся Липецкой области имели счастливую возможность побывать в туристических поездках и смогли ознакомиться с историко-культурными особенностями своей Родины.

Ежегодно по заказу управления культуры разрабатываются туристские маршруты, в том числе и для организованных детских групп, которые направляются руководителям муниципальных органов управления образования и областным образовательным организациям, а также туроператорам региона для использования в работе.

В январе 2015 года создан региональный Координационный совет по развитию детского туризма в состав которого вошли руководители и заинтересованные представители региональных органов исполнительной власти, образовательных организаций, представителей турбизнеса, общественных и иных организаций Липецкой области. Надеемся, что консолидация усилий будет способствовать развитию культурно-познавательного туризма в регионе.

Положительная динамика в осуществлении государственных полномочий Липецкой области и Российской Федерации сохраняется в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. По сравнению с 2013 годом возросло количество согласований земельных и строительных работ с 738 до 831. Потенциал роста данного показателя заключен в работе администраций тех районов, которые не согласовывают хозяйственную деятельность с уполномоченным органом. Такое положение меняется с этого года. В 131 Федеральный закон, а также в закон о сохранении культурного наследия № 73-ФЗ внесены существенные изменения, в соответствии с которым уполномоченный орган начинает осуществлять муниципальный надзор за соблюдением органами местного самоуправления законодательства в сфере сохранения культурного наследия. Поэтому не удивляйтесь, если начнутся проверки в результате которых администрации будут привлечены к ответственности.

В продолжении указанных нововведений, отметим, что все работы на объекте недвижимости, если тот признан памятником культуры проводятся по разрешению и согласованию с уполномоченным органом. Это также будет предметом проверок муниципалитетов с нашей стороны. Нет у органа местного самоуправления полномочий выдавать разрешительную документацию на объекты культурного наследия на сегодняшний день. При этом следует отметить, что в 2014 году на прежнем уровне осталось количество выданных 39 заданий, 29 разрешений, как раз из-за того, что многие памятники ремонтируются и реконструируются без согласования с управлением культуры и искусства в результате нарушения закона и превышения полномочий районными администрациями.

В рамках реализации полномочий по контролю в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия и применению норм Кодекса об административных правонарушениях РФ в 2014 году проведено 16 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составлено 7 протоколов об административном правонарушении. Наложено штрафов на сумму 530 тыс. рублей. Принято участие в судебных разбирательствах по 78 гражданским делам. Важным обстоятельством проведения контрольных мероприятий является не их количество, а результат, возникший по их окончании.

В целях пресечения, предупреждения и профилактики нарушений федерального законодательства в отношении территорий и зон охраны объектов культурного наследия в 2014 году продолжила свою работу межведомственная рабочая группа, созданная при управлении культуры, в составе представителей Росреестра, Росимущества, Кадастровой палаты, управления имущественных и земельных отношений области. В 2014 году по поручению Минкультуры России в ее состав включены представители УМВД России по Липецкой области и ФСБ России в Липецкой области. Итогом работы группы явилось улучшение межведомственного взаимодействия по оформлению охранных обязательств, выделению земельных участков с учётом историко-культурной экспертизы и нормализация работы по определению границ территории предмета охраны исторического поселения федерального значения «город Елец». Уже в начале 2015 года администрацией г. Ельца подготовлена и направлена в Министерство культуры документация по согласованию и утверждению границ территории исторического поселения.

При таком разнообразии и уникальности культурного наследия нельзя оставлять без внимания его популяризацию. С этой целью совместно с областным бюджетным учреждением культуры «Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области» изданы буклет «Археологические открытия в Липецкой области 2013 года» и четвертый выпуск ежегодного альманаха историко-культурного наследия Липецкого края «Исторический квартал».

2015 год - год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Ещё в прошлом году стартовал областной конкурс по организации досуга и развитию народного творчества, в рамках всероссийского фестиваля «Салют Победы», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Масштабный проект, в котором примет участие каждое поселение области. Только в заключительных мероприятиях фестиваля выступит около шести тысяч человек. Разработаны два новых туристских маршрута по Липецкой области, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Маршруты Победы», участниками которых станут внуки и правнуки ветеранов Великой Отечественной войны, дети из малообеспеченных семей.

В рамках празднования этой знаменательной даты пройдут ряд традиционных конкурсов и фестивалей, среди которых, конкурс оркестров русских народных инструментов, конкурс патриотической песни «Крылья Победы», конкурс массовой хореографии, организованный совместными усилиями с областным Советом ветеранов фестиваль «Поют ветераны» и многие другие.

Управление культуры и искусства Липецкой области

Эти мероприятия, в которых участвуют люди разного возраста, в том числе дети и молодёжь, несут большой заряд патриотизма, заставляют вспомнить яркие страницы героической истории родного края, испытать чувства гордости за наших земляков, нашу Великую Родину. Хорошим подарком жителям области в год 70-летия Победы и в Год литературы станет премьера вокально-хореографического спектакля «Донская Легенда» по роману Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон».

Подписывая Указ о проведении в 2015 году Года литературы, Президент РФ В.В.Путин сказал: «Рассчитываю, что Год литературы станет ярким проектом, объединяющим общество». В Год литературы необходимо активизировать межведомственное взаимодействие - направить усилия и учреждений культуры, и образования, и творческих писательских организаций на возрождение интереса к чтению, родному языку. Поэтому для библиотек это будет год поиска новых форм работы по поддержке и продвижению чтения среди самых различных слоев населения, год новых проектов, в частности, презентация, совместно с союзами писателей, книги «Писатели липецкого края. Антология XXI век» в каждом районе, организации крупномасштабных акций вне стен библиотек, расширения виртуального пространства библиотек в Интернете.

Управление культуры и искусства Липецкой области использует в своей деятельности различные механизмы межмуниципального и межведомственного культурного взаимодействия, в том числе, с участием общественных организаций, творческих Союзов, Липецкого отделения Всероссийского общества слепых, молодёжной общественной организации военно-исторической реконструкции «Копьё», Общественной палаты, Молодёжного парламента, добровольческого и волонтёрского движения. Представители ряда общественных объединений включены в общественный Совет по независимой оценке качестве в сфере культуры, а также в Экспертно-консультативный совет управления культуры и искусства Липецкой области.

В 2014 году при их активном участии проведена независимая экспертиза государственных библиотек, оказывающих социальные услуги населению Липецкой области; были рассмотрены вопросы инновационного развития сферы культуры (создание творческих кластеров, деятельность библиотек как социальных центров); совершенствования форм массовой работы, направленных на пропаганду здорового образа жизни; сотрудничества с творческими организациями и др.

В текущем году будет продолжена работа по независимой оценке деятельности областных учреждений культуры, необходимо создание общественных советов и на уровне муниципальных образований, управление культуры готово оказать любую консультационную помощь.

В 2014 году была разработана Стратегия развития отрасли культуры до 2025 года, которая нацелена на решение ряда стратегически важных задач: возрождение и укрепление духовных и культурных традиций, восстановление механизмов передачи воспроизводства ценностных основ жизни личности, общества, как государственного приоритета, на сохранение гражданского и культурного единства, обеспечение динамичного развития нашего региона, повышение качества жизни.

Новое время требует переосмысления существующих образовательных практик: мир стремительно меняется – меняется общество, меняется среда обитания, появляется понимание того, что молодому поколению, входящему во взрослую жизнь, становятся необходимы принципиально новые компетенции. Необходимо по новому оценить, какой вклад может внести в формирование мировоззрения подрастающего поколения художественное образование, какие универсальные творческие навыки/компетенции помогут ему при решении встающих перед ним задач.

В 38 учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства, 1 академии искусств при ЛОКИ им. К.Н.Игумнова и детской школе искусств при ЕГКИ им. Т.Н.Хренникова обучаются 15335 детей, что на 495 человек больше, чем в 2013 году. Доля охвата дополнительным образованием в сфере культуры и искусства от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 10,1%, что на 0,3% больше чем в 2013 году, однако по предпрофессиональным программам обучаются только около 4 тысяч детей, что составляет всего лишь 25,9 % от всех обучающихся.

Полностью перешли на ведение образовательной деятельности школы: №1, №4, №5, №8, №9, №10 г.Липецка, №4 г. Ельца, школа Измалковского муниципального района. Не приступили к реализации: Воловская детская музыкальная школа, Добринская школа искусств им. Н.А.Обуховой, музыкальная школа Добровского района, музыкальная школа Елецкого района, Хлевенская школа искусств. Изменения, внесенные в Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании», привлекли внимание к школам искусств на разных уровнях. Так с 1 января 2016 года в дополнительном образовании общеразвивающие программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. Указанные изменения предусматривают реализацию в ДШИ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, которые, в свою очередь, реализуются на основе федеральных государственных требований.

В области делается многое для создания эффективной системы работы с одаренными детьми и молодежью. Обеспечиваются условия для обучения, воспитания, развития способностей талантливой молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения семьи. Для поддержки одарённых детей школ искусств Липецкой области, Законом Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Липецкой области» ежегодно предусмотрены денежные выплаты: областная премия и областные стипендии, на эти цели выделяются ежегодно около 300 тыс. рублей. В Год культуры отмечен труд 332 работников сферы культуры Липецкой области.

Белая студия

Категория: Круизы | Просмотров: 17 | Добавил: haka212564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar