Главная » 2016 » Январь » 19 » Функции, принципы и методы менеджмента на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма
02:50
Функции, принципы и методы менеджмента на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Функции, принципы и методы менеджмента на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Читайте также:

Сущность и виды менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме

Английское слово «менеджмент» принято переводить как «управление», а «менеджер» – как «руководитель».Однако понятие «управление» шире понятия «менеджмент», так как управление может применяться к различным видам человеческой деятельности, например к управлению автомобилем, иными техническими системами.

Рис.1 Содержание понятия менеджмент

Функции, принципы и методы менеджмента на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

1) Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенной цели. Содержание этого вида деятельности проявляется в его функциях: организация, планирование, координация, мотивация, контроль.

2) Менеджмент – это аппарат управления. Аппарат управления является составной частью организации. Без него организация не может существовать и работать эффективно.

3) Менеджмент – это категория людей. Управление предприятием осуществляется на трех уровнях, к которым также применяется термин «менеджмент», например, top management – высшее руководство. Профессиональный менеджер – специалист, знающий теоретические основы науки управления и имеющий практические навыки управления тем или иным объектом.

4) Менеджмент – это наука и искусство управления.

Менеджмент как наука опирается на все знания об управлении, накопленные человечеством, содержит концепции, теории, принципы, способы управления и позволяет:

- объяснить природу управленческого труда;

- установить причинно-следственные связи в этой области;

- выявить факторы и условия эффективности совместного труда;

- разработать методы эффективного оперативного управления;

- прогнозировать события, разработать методы стратегического управления организации.

В то же время менеджмент рассматривают как искусство . это связано с тем, что

научиться управлению можно лишь через опыт людей, имеющий соответствующий талант.

В системе менеджмента выделяют следующие виды менедж­мента:

Ø Производственный менеджмент

Ø Инновационный менеджмент

Ø Инвестиционный менеджмент

Функции, принципы и методы менеджмента на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Ø Операционный менеджмент

Ø Антикризисное управление

Ø Финансовый менеджмент

Ø Управление персоналом

Ø Менеджмент качества

Ø Налоговый менеджмент и др.

Все эти виды менеджмента базируются на общих принципах и методах управления, но с учетом специфики конкретного вида. Например, антикризисное управление представляет собой про­цесс управления предприятием с целью предупреждения наступ­ления кризиса, а чаще — уже в условиях кризиса.

Функции, принципы и методы менеджмента на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, которая осуществляется специальными приемами и способами. Функции управления могут быть разделены на конкретные и общие. Функции, выделяемые по сферам деятельности, называются конкретными (например, разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта – функция отдела маркетинга, набор сотрудников – отдела кадров). Общие функции выделяются по этапам управления. Каждая функция имеет специфический характер, особое содержание и может осуществляться самостоятельно. Большинством специалистов признано, что таких функций у менеджмента пять (планирование, организация, мотивация, координация, контроль). Они были сформулированы одним из основоположников менеджмента Анри Файолем.

Планирование — этап, на котором определяются цели организации, средства и методы их достижения.

Организация как функция— это этап создания реальных условий для достижения запланированных целей, например, создание структуры фирмы и обеспечение ее всем необходимым для ре­шения задач, определенных на этапе планирования.

Мотивация — это деятельность, направленная на акти­визацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения как личных целей, так и целей фирмы.

Сущность функции координации заключается в обеспечении согла­сованности действий всех звеньев системы управления и совершен­ствовании установленного режима работы.

Функция контроля позволяетудерживать организацию на выбранном нужном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).

Реализация функций управления осуществ­ляется путем применения различных методов.

Метод управления представляет собой совокупность приемов и спо­собов воздействия на управляемый объект для достижения поставлен­ных целей.Выделяют следующие методы управления: регламентирующие и стимулирующие. Регламентирующие в свою очередь делятся на административные и организационные, а стимулирующие на экономические и социально-психологические.

К организационным методам относятся методы форми­рования управленческих структур, создания трудовых коллективов, подготовки и проведения различных общественных мероприятий и т. п. С помощью нихдеятельность предприятия проектируется, нормируется, обеспечивается необходимыми инструкциями.

Административные методы опираются на власть руко­водителя и на установленную в организации дисциплину и от­ветственность. Административные методы воздействуют через приказы, распоряжения, указания, отдаваемые пись­менно или устно. Н едостаток административных методов управления состоит в том, что они поощряют исполнитель­ность, а не инициативу.

Экономические методы - это совокупность экономических рычагов, с помощью которых воздействуют на экономические интересы сотрудников. В качестве основного эк. метода управления выступает система заработной платы и премирования.

Социально-психологические методы - это совокуп­ность способов воздействия на личностные отношения, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

Социально-психологические методы направлены на формирование благо­приятного морально-психологического климата в коллективе, разви­тие благожелательных отношений между его членами.

Для эффективного управления необходимо знать принципы менеджмента — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей.

1. Разделение труда.

2. Полномочия, ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единоначалие.

5. Единство направления.

Туризм

Категория: Круизы | Просмотров: 73 | Добавил: haka212564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar