Главная » 2016 » Январь » 16 » Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма
02:45
Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма

Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма

Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 24 (270), Декабрь 2014 . стр. 205-214.

Как известно, во всем мире франчайзинг является распространенной формой передачи прав на исполь­зование интеллектуальной собственности. Данное слово означает «привилегия», «льгота» (от франц. « franchise »). Формирование франчайзинговых сетей и договоры по франчайзингу применяются в сфере бизнеса с целью создания новых хозяйственных систем для расширения сети сбыта товаров и услуг (отели, магазины, гостиницы, рестораны), укрепления своего положения на рынке, а также увеличения количества потребителей.

Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма

Сущность франчайзинга

Франчайзинг представляет собой систему (способ) организации и структурирования бизнеса, в основе которой лежит договор о том, что одна сторона (франчайзер - компания) предоставляет другой (франчайзи - независимая компания, индивидуальный предприниматель) право за вознаграждение использовать принадлежащие ему права на интеллектуальную собственность и вести бизнес при обязательном требовании ведения дел, разработанном и применяемом франчайзером, а именно, реализуя имя и образ франчайзера, а также аналогичный с франчайзером товар (услугу) аналогичным способом.

Франчайзинг включает в себя исключительно сложные и многообразные взаимоотношения между правообладателем и пользователем франшизы, которые зависят от различного рода факторов - ресурсов, принадлежности участников к какой-либо отрасли, стратегических целей и задач, месторасположения. Поэтому создание единого договора представляется достаточно сложным и трудоемким.

Франчайзинг имеет ряд особенностей, таких как:

- франчайзер имеет официально зарегистрированные права на интеллектуальную собственность и определенную систему ве­дения дел (ноу-хау, установленные стандарты);

- перед за­ключением соглашения франчайзер обязан передать информа­цию, необходимую франчайзи для осуществления будущей деятельности и осуществлять помощь в вопросам технической документации, обучения;

- франчайзи должен вести бизнес в полном соответствии с требованиями и условиями франчайзера, вкладывать за счет собственных средств на развитие предприятия и осуществлять платежи в пользу франчайзера по заранее оговоренной сумме;

- франчайзинг несет в себе юридическую независимость сторон и долгосрочное сотрудничество.

Широкое распространение франчайзинга осуществляется в сфере туризма (см. табл. 1, 2 ).

В России для образования сети предприятий с идентичными требованиями ведения бизнеса вместо понятий «франчайзинг» или «франшиза» используется понятие «коммерческая концессия», их различие заключается в том, что они не совсем эквивалентны по содержанию [7]. Правовое регулирование договора коммерческой концессии осуществляется Гражданским кодек­сом РФ.

Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма

Таблица 1

Преимущества и недостатки для франчайзера в сфере туризма

Договор франшизы. Ольга Кузнецова 75

Категория: Круизы | Просмотров: 159 | Добавил: haka212564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar