Главная » 2017 » Май » 21

Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике туризма

Библиографическое описание: Чан Т. Х. Егорова М. С. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике туризма // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 844-846.

Ценообразование в индустрии туризма — это комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса. Как считают специалисты, эта составляющая в совокупности средств стратегии маркетинга является самой сложной по сравнению с другими.

... Читать дальше »

Гостиничное дело

Понятие и виды туристских услуг, их характерные черты

Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания

Понятие, особенности и характеристики гостиничных услуг

Перед тем как приступить к рассмотрению гостиничных услуг, необходимо вспомнить, что же такое "услуга", а также выделить характеристики, которыми обладают все услуги. Большая Советская Энциклопедия определяет услугу как труд, направленный непосредственно на удовлетворение потребностей определенной личности - индивидуального заказчика, клиента, потребителя данной услуги.

... Читать дальше »

Понятие, цели и функции туризма

Туризм – сложный социально-культурный и экономический феномен современности, различные аспекты которого находятся в поле зрения представителей ряда наук. «Своими» вопросы теории и практики туризма считают экономисты, социологи, педагоги, психологи, историки, культурологи, юристы, искусствоведы. Это порождает множественность его определений и проявлений в окружающей действительности.

Одно из первых и наиболее точных определений туризма дали профессора Бернского университета В.Хунзикер и К. Крапф, позднее оно было принято Международной ассоциацией научных экспертов по туризму. Эти ученые определили туризм как ряд явлений и взаимоотношений, возникающих в результате путешествия людей до тех пор, пока это не приводит к постоянному пребыванию и не связано с получением какой-либо выгоды.

... Читать дальше »

Понятие, виды и формы туризма

Одним из направлений сферы услуг является туристский бизнес. Единого определения туризма до сих пор не существует. В истории цивилизации первоосновы определения туризма были положены греками: Tour (тур) означает «путешествие».

На настоящий момент можно отчетливо зафиксировать три наиболее общие трактовки понятия «туризм».

Понятие внутреннего туризма

Во-первых, зауженная, сводящая туризм к понятию туристского тура, то есть деятельности туристских компаний. Этой точки зрения придерживаются некоторые российские специалисты, утверждая, что лишь незначительная часть организаций специализируется на произ ... Читать дальше »

Понятие, виды и факторы развития туризма в современном обществе

Для описания возможностей удовлетворения потребностей человека в сфере туризма необходимо рассмотреть социокультурный потенциал туризма и эффективность. Социокультурный потенциал сферы туризма - это наличие возможностей для удовлетворения потребностей людей в туристских услугах. Социокультурная эффективность туризма - это степень удовлетворения личности в результате реализации этих потребностей.

Для более детального рассмотрения социокультурного потенциала сферы туризма необходимо классифицировать современные виды туризма, поскольку именно их многообразие создает основные условия для удовлетворения большинства досуговых потребностей личности. Их реализация производится с учетом индивидуальных склонностей различных социальных субъектов, а также их социального и материального положения.

... Читать дальше »

Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме

Раздел 2. Интернет-коммерция

2.1. Понятие электронной коммерции и ее категории

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности – электронного бизнеса

Электронный бизнес – это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых ... Читать дальше »

Александрова А.Ю. Международный туризм

Глава V. Специфика и состав туристской индустрии

Туризм как рыночная система функционирует благодаря механизму спроса и предложения, процессу их постоянного взаимодействия, адаптации и координации. После того как был рассмотрен туристский спрос и связанный с ним блок проблем, обратимся к предложению и сосредоточим внимание на поведении производителей, которые выносят на продажу туристский продукт. По аналогии с туристским спросом начнем изучение предложения с определения границ туристской индустрии и типов предприятий, входящих в нее.

... Читать дальше »

Понятие системы безопасности в сфере туризма, ее цели, принципы и основные функции

Система безопасности туризма является составной частью системы туризма, а также частью общей системы безопасности Российской Федерации. Кроме того, система безопасности туризма в нашей стране замыкается на международную систему безопасности туризма, элементами которой являются системы безопасности туризма различных государств и регионов мира.

В состав системы безопасности туризма входят также отдельные элементы системы экологической безопасности.

Обеспечение экологической безопасности - это деятельность по созданию благоприятной для человека окружающей ... Читать дальше »

Понятие о туристском регионе. Региональный туризм

Территория, где предлагается комплекс услуг, не всегда имеет четко выраженные границы. Это может быть и часть региона, и туристский центр, где имеется вся необходимая материальная база для организации отдыха и размещения туристов. Такая территория может охватывать какую-либо область, страну и даже группу стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия.

Есть несколько подходов к определению туристского региона, связанных с ответом на следующие вопросы: как определить территорию, которую выбрал турист для путешествия, и какой размер территории воспринимается различными рыночными сегментами как цель путешествия?

... Читать дальше »

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Д.П. СТРИГУНОВА

Д.П. Стригунова, аспирантка кафедры частного права ГУУ.

Международный туризм, являясь одним из видов туризма, обладает всеми присущими этому понятию признаками, а также имеет некоторые особенности, обусловленные его международным характером. В связи с этим определение понятия "международный туризм" зависит от определения общего понятия "туризм" с учетом специфических особенностей.

Слово "туризм" имеет различные определения. Так, Манильская декларация по мировому туризму 1980 года определяет его как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов. В Рекомендациях по статистике туризма Всемирной туристской организации под туризмом понимается "деятельность лиц, которые путешествуют. ". Гаагская межпарламентская декларация по мировому туризму 1989 года определяет туризм как явление, которое включает все свободные переме ... Читать дальше »

Понятие маркетинга в индустрии туризма

Маркетинг туризма часто используется в одном из следующих трех значений.

Маркетинг — это реклама, стимулирование сбыта и давление на покупателя, иными словами, — комплекс особенно агрессивных инструментов продаж, используемых для захвата существующих рынков сферы туризма. В этом, наиболее меркантильном значении слова, маркетинг рассматривается в основном применительно к рынку массового потребителя и в значительно меньшей степени к секторам высоких технологий, финансовым, социальным и культурным услугам.

Маркетинг ... Читать дальше »

Аннотация

Анализ современной научной литературы свидетельствует об отсутствии единого подхода к понятию « индустрия гостеприимства ». В статье проанализировано смысловое содержание термина « индустрия ». Выделены критерии отнесения предприятий (видов деятельности) к индустрии . размер; взаимосвязь (родственность) предприятий (видов деятельности); количество занятых работников; вклад в национальный доход; темпы роста. Проведена оценка соответствия совокупности предприятий мировой и отечественной сферы гостеприимства выделенным критериям; сделаны соответствующие выводы. Изучены определения понятий « гостеприимство » и « индустрия гостеприимства », предложенные зарубежными и российскими авторами. Выявлена проблема разграничения и определения взаимоотношений индустрии гостеприимства и туристской индустрии . Рассмотрена и проанализирована структура индустрии гостеприимства . В качестве заключения сделан вывод о то ... Читать дальше »

Понятие и состав туристской индустрии. Материально-техническая база в туризме.

Читайте также:

Индустрия туризма – 1)межотраслевой комплекс по производству товаров и услуг для туризма; 2)экономическая система, состоящая из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного спроса на различные виды отдыха и развлечений.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

1) Предприятия, предоставляющие услуги по размещению;

... Читать дальше »

Понятие и виды туристских услуг, их характерные черты. Обязательные требования к туристским услугам.

Читайте также:

Услуга – это совокупность мероприятий, выполняемых для удовлетворения нужд потребителей, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

Туристская услуга – результат деятельности туристских предприятий по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или отдельных его составляющих.

Виды туристских услуг. Основными видами услуг, входящих почти в любую туристскую программу обслуживания являются:

... Читать дальше »

Классификация туристских центров

Туристский центр — это территория, располагающая туристскими ресурсами и соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гостиницы, рестораны, развлечения, урбанизация и т.п.) для обслуживания значительных туристских контингентов.

В туризме различают два типа географического места, которые по-разному генерируют туристскую деятельность, — отправляющие и принимающие центры.

Отправляющий центр — такой географический объект, который аккумулирует поток туристов и направляет их в другой туристский центр, имеющий ресурсы и предложение.

Такой центр и формируется в развитом индустр ... Читать дальше »

Понятие и виды страхования в туризме

Понятие и виды страхования в туризме

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие и функции страхования. Виды и схемы страхования туристов. Понятие об активном, экстремальном туризме и особенности его страхования. Действие тури ... Читать дальше »

Понятие внутреннего туризма. Рынок туризма Юго-Восточной Азии

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие туризма и исторические этапы его развития. Формирование внутреннего туризма в России и правовые аспекты его регулирования. Характеристика регионов по внутреннему туризму. Совершенствование внутреннего туризма на примере Тамбовской области.

Изучение истории становления ... Читать дальше »

Артёмова Е.Н. Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма

Тема 8. Гостиничная индустрия

8.2. Понятие «гостиничная индустрия». Классификация гостиниц

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за оплату краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях и т.д.

В международной практике принята стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.

Под ... Читать дальше »